Приветствую Вас Гость | RSS

Architect Abdrakhimov Mirambek CH

Пятница, 22.09.2017, 23:32
Главная » 2010 » Октябрь » 12 » Сикстинская капелла: величайший памятник изобразительного искусства эпохи Возрождения…
13:59
Сикстинская капелла: величайший памятник изобразительного искусства эпохи Возрождения…
Сикстинская капелла: величайший памятник изобразительного искусства эпохи Возрождения…

При Папе Сиксте IV 
производились значительные перестройки Ватиканского дворца, также в это 
время сооружается знаменитая на весь мир Сикстинская капелла - 
величайший памятник изобразительного искусства эпохи Возрождения. 
Фоторепортаж подготовил Вадим Савицкий

При Папе Сиксте IV производились значительные перестройки Ватиканского дворца, также в это время сооружается знаменитая на весь мир Сикстинская капелла – величайший памятник изобразительного искусства эпохи Возрождения. Фоторепортаж подготовил Вадим Савицкий

 

Строительство капеллы, а 
также наблюдение за исполнением настенных росписей, посвященных сюжетам 
из Ветхого и Нового заветов, было поручено флорентийскому архитектору 
Дж. Дольчи 

Строительство капеллы, а также наблюдение за исполнением настенных росписей, посвященных сюжетам из Ветхого и Нового заветов, было поручено флорентийскому архитектору Дж. Дольчи

Сикст IV хотел видеть такое
 здание, которое бы своим внешним видом представляло в глазах католиков 
всего мира военный оплот церкви, а внутренним убранством подчеркивало бы
 могущество римского Папы 

Сикст IV хотел видеть такое здание, которое бы своим внешним видом представляло в глазах католиков всего мира военный оплот церкви, а внутренним убранством подчеркивало бы могущество римского Папы

Подчиняясь воле пап, 
архитекторы придали капелле снаружи вид бастиона. Однако внутри капелла,
 несмотря на относительно малые размеры, имела величественный вид 
благодаря усилиям лучших художников и декораторов того времени 

Подчиняясь воле пап, архитекторы придали капелле снаружи вид бастиона. Однако внутри капелла, несмотря на относительно малые размеры, имела величественный вид благодаря усилиям лучших художников и декораторов того времени

Такие известные художники, 
как Бернардино Пинтуриккио и Пьетро Перуджино, Сандро Боттичелли и 
Доменико Гирландайо, Козимо Россели - принимали участие в росписи и 
украшении Сикстинской капеллы, а плафон капеллы расписывал великий 
Микеланджело 

Такие известные художники, как Бернардино Пинтуриккио и Пьетро Перуджино, Сандро Боттичелли и Доменико Гирландайо, Козимо Россели – принимали участие в росписи и украшении Сикстинской капеллы, а плафон капеллы расписывал великий Микеланджело

По всей протяженности 
боковых стен капеллы расположены 12 прямоугольных фресок. Алтарная стена
 была расписана фресками Перуджино на темы «Нахождение Моисея» и 
«Рождение Христа», но они дошли до нас только в описаниях 

По всей протяженности боковых стен капеллы расположены 12 прямоугольных фресок. Алтарная стена была расписана фресками Перуджино на темы «Нахождение Моисея» и «Рождение Христа», но они дошли до нас только в описаниях

Позднее по указанию одного 
из римских пап эти фрески были сбиты, и на стене от пола до потолка было
 создано одно из самых замечательных произведений монументальной 
живописи - знаменитая фреска Микеланджело «Страшный суд» 

Позднее по указанию одного из римских пап эти фрески были сбиты, и на стене от пола до потолка было создано одно из самых замечательных произведений монументальной живописи – знаменитая фреска Микеланджело «Страшный суд»

В 1508 году папа Юлий II 
поручил Микеланджело расписать потолок Сикстинской капеллы 

В 1508 году папа Юлий II поручил Микеланджело расписать потолок Сикстинской капеллы

Микеланджело к этому 
времени был уже известен как выдающийся скульптор, и всячески уклонялся 
от росписи, предлагая поручить это дело Рафаэлю. Однако Папа был 
непреклонен, и художник не посмел отказаться 

Микеланджело к этому времени был уже известен как выдающийся скульптор, и всячески уклонялся от росписи, предлагая поручить это дело Рафаэлю. Однако Папа был непреклонен, и художник не посмел отказаться

В августе 1508 года 
Микеланджело поднялся на специально построенные для росписи леса, но 
мысли его все еще были полны обнаженными скульптурными образами, которые
 он должен был изваять для папской гробницы в соборе святого Петра. По 
распоряжению папы Юлия II работы над гробницей были приостановлены, и 
Микеланджело очень сильно переживал это. Но он добился от папы 
разрешения писать на потолке все, что ему подскажет его неудержимая 
фантазия: он решил украсить весь потолок фресками на библейские сюжеты 

В августе 1508 года Микеланджело поднялся на специально построенные для росписи леса, но мысли его все еще были полны обнаженными скульптурными образами, которые он должен был изваять для папской гробницы в соборе святого Петра. По распоряжению папы Юлия II работы над гробницей были приостановлены, и Микеланджело очень сильно переживал это. Но он добился от папы разрешения писать на потолке все, что ему подскажет его неудержимая фантазия: он решил украсить весь потолок фресками на библейские сюжеты

Микеланджело покрыл потолок
 образами, рожденными его воображением, в своих грезах Микеланджело 
создает как бы свой титанический мир, который наполняет человеческую 
душу одновременно восторгом и смятением. Цель, которую ставил перед 
собой Микеланджело, - превзойти природу, сотворить из человека титана 

Микеланджело покрыл потолок образами, рожденными его воображением, в своих грезах Микеланджело создает как бы свой титанический мир, который наполняет человеческую душу одновременно восторгом и смятением. Цель, которую ставил перед собой Микеланджело, – превзойти природу, сотворить из человека титана

«Потоп» является первой 
композицией, выполненной художником на потолке Сикстинской капеллы. В 
ней нашли свое отражение все те трудности, которые испытывал 
Микеланджело, впервые в жизни приступив к работе над фресками. Известно,
 что в самом начале работы ему пришлось прибегнуть к помощи 
мастеров-фрескистов, которых специально вызвали из Флоренции 

«Потоп» является первой композицией, выполненной художником на потолке Сикстинской капеллы. В ней нашли свое отражение все те трудности, которые испытывал Микеланджело, впервые в жизни приступив к работе над фресками. Известно, что в самом начале работы ему пришлось прибегнуть к помощи мастеров-фрескистов, которых специально вызвали из Флоренции

Но вскоре он овладел 
техникой настенной росписи так, что его уже не удовлетворяла работа 
своих помощников, и он остался один на один с огромным потолком, чтобы 
через четыре года потрясти мир титанической мощью и красотой своих 
образов

Но вскоре он овладел техникой настенной росписи так, что его уже не удовлетворяла работа своих помощников, и он остался один на один с огромным потолком, чтобы через четыре года потрясти мир титанической мощью и красотой своих образов

За столь короткий срок 
Микеланджело расписал потолок площадью почти в 600 квадратных метров, 
изобразив на нем 343 фигуры 

За столь короткий срок Микеланджело расписал потолок площадью почти в 600 квадратных метров, изобразив на нем 343 фигуры

Далее расположены фрески 
«Сотворение Адама» - одна из лучших композиций всей росписи; «Отделение 
света от тьмы», в которой бога Саваофа, борющегося с хаосом, 
Микеланджело наделяет собственной творческой страстью 

Далее расположены фрески «Сотворение Адама» – одна из лучших композиций всей росписи; «Отделение света от тьмы», в которой бога Саваофа, борющегося с хаосом, Микеланджело наделяет собственной творческой страстью

После смерти папы Адриана 
VI (1523 г.) папой был избран представитель рода Медичи - Климент VII, 
который пожелал, чтобы Микеланджело заново расписал алтарную стену 
Сикстинской капеллы изображением «Страшного суда»

После смерти папы Адриана VI (1523 г.) папой был избран представитель рода Медичи – Климент VII, который пожелал, чтобы Микеланджело заново расписал алтарную стену Сикстинской капеллы изображением «Страшного суда»

В 1534 году, почти через 
четверть века после окончания росписи сикстинского плафона, скульптор 
переезжает в Рим и приступает к работе над одной из самых грандиозных 
фресок за всю историю мировой живописи 

В 1534 году, почти через четверть века после окончания росписи сикстинского плафона, скульптор переезжает в Рим и приступает к работе над одной из самых грандиозных фресок за всю историю мировой живописи

Сцену «Страшного суда» 
художник трактует как вселенскую, всечеловеческую катастрофу. В этой 
огромной по масштабу и грандиозной по замыслу фреске нет образов 
жизнеутверждающей силы, подобных тем, которые были созданы при росписи 
плафона Сикстинской капеллы. Если раньше творчество Микеланджело было 
проникнуто верой в человека, верой в то, что он является творцом своей 
судьбы, то теперь, расписывая алтарную стену, художник показывает 
человека беспомощным перед лицом этой судьбы

Сцену «Страшного суда» художник трактует как вселенскую, всечеловеческую катастрофу. В этой огромной по масштабу и грандиозной по замыслу фреске нет образов жизнеутверждающей силы, подобных тем, которые были созданы при росписи плафона Сикстинской капеллы. Если раньше творчество Микеланджело было проникнуто верой в человека, верой в то, что он является творцом своей судьбы, то теперь, расписывая алтарную стену, художник показывает человека беспомощным перед лицом этой судьбы

«Страшный суд» Микеланджело вызвал яростные споры, как со стороны 
его поклонников, так и со стороны противников. Еще при жизни художника 
папа приказал обнаженные тела записать драпировкой, а в 1596 году другой
 Папа (Климент VIII) хотел вообще сбить весь «Страшный суд». Только 
заступничеством художников из Римской академии святого Луки удалось 
убедить папу не совершать столь варварского акта. Прошли века, забылись 
имена хулителей и врагов великого Буонаротти, а нетленные фрески его 
остаются вечными. Источник: vaticancity.cc

«Страшный суд» Микеланджело вызвал яростные споры, как со стороны его поклонников, так и со стороны противников. Еще при жизни художника папа приказал обнаженные тела записать драпировкой, а в 1596 году другой Папа (Климент VIII) хотел вообще сбить весь «Страшный суд». Только заступничеством художников из Римской академии святого Луки удалось убедить папу не совершать столь варварского акта. Прошли века, забылись имена хулителей и врагов великого Буонаротти, а нетленные фрески его остаются вечными
Просмотров: 637 | Добавил: lugano | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]