Приветствую Вас Гость | RSS

Architect Abdrakhimov Mirambek CH

Пятница, 22.09.2017, 23:32
Главная » 2014 » Сентябрь » 3 » Параметризм – Стиль для Архитектуры и Городского Дизайна
09:50
Параметризм – Стиль для Архитектуры и Городского Дизайна

Среда, 17 Октября 2012 г. 16:53 + в цитатник

kvartal2 (532x300, 133Kb)
Резюме: Хотя параметризм корнями уходит в цифровые методы анимации середины 1990-ых, он полностью проявился только в последние годы с развитием передовых параметрических дизайнерских систем. Параметризм сегодня стал доминирующим, единственным стилем в авангардистской практике. Он особенно подходит для крупномасштабного урбанизма как зто видно из ряда выигравших конкурсы генеральных планов Архитекторов Захи Хадид.
В недавней авангардистской архитектуре есть глобальная конвергенция, которая оправдывает изложение нового стиля: Параметризм. Стиль родился от цифровых методов анимации. Его последние разработки основаны на передовых параметрических дизайнерских системах и скриптовых методах. Этот стиль был разработан за последние 15 лет и теперь требует гегемонии в авангардистской архитектуре. Он следует за модернизмом как новая длинная волна систематических инноваций. Стиль закрывает наконец переходный период неуверенности, которая была порождена кризисом модернизма, и это было отмечено рядом недолгих эпизодов, включая Постмодернизм, Деконструктивизм, и Минимализм.
Параметризм – крупный новый стиль после модернизма. Этот новы стиль требует масштабности во всех сфераах от архитектуры и дизайна интерьера до крупномасштабного городского дизайна. Большой масштаб дизайна и более явно превосходная возможность параметризма ясно сформулировала его программную комплексность. Потенциал урбанистического параметризма был исследован в трехлетней программе исследований в ААДРЛ – Параметрический Урбанизм – и продемонстрирован в ряде конкурсов выигрывшие генеральные планы Архитекторы Заха Хадид.
Подобен ткани. Городская ткань включает и башни и кварталы по периметру. Изображение показывает морфологический диапазон типа квартала по периметру. Кварталы раздроблены на четыре сектора, учитывающие вторичную, пешеходную систему дорожек. В определенных точках пересечения сети кварталировка ассимилируется с системой башен: каждый квартал покрывает один из секторов, чтобы сформировать псевдобашню вокруг точки пересечения сети.
Ткань и сеть. Этот генеральный план для нового смешано-используемого городского делового района в Сингапуре был первым из ряда радикальных генеральных планов, которые приводили к понятию параметрического урбанизма и затем к общему понятию параметризма.
I. Параметризм как Стиль
Авангардистская архитектура и урбанизм проходят цикл инновационной адаптации – это переоборудование и приспосабливание дисциплины к требованиям социально-экономической эры пост-фордизма. Массовое общество, которое характеризовалось универсальныму стандартом потребления, развилось в чужеродное сообщество большинства, отмеченного образом жизни процветания и дифференцированием карьеры. Архитектура и урбанизм призваны, чтобы организовать и ясно сформулировать возросшую комплексность пост-фордистского общества.
Современная авангардистская архитектура и урбанизм приспосабливается к этому социальному требованию через сильную защиту параметрических методов дизайна. Однако, мы сталкиваемся с новым стилем, а не только с новым набором методов. Методы в вопросах привлечение анимации, моделирования и формообразующих инструментов, так же как и параметрического моделирования и скриптов – внушили этому новому коллективному движению радикально новые цели и ценности. Это привело ко многим новым, системно связанным проблемам дизайна, на которые конкурентно воздействует глобальное сообщество исследователей-дизайнеров.1 Кроме эстетической узнаваемости именно эта широко распространенная, долгосрочная последовательность отдельных целевых/проблем дизайна оправдывает трактовку этого стиля как эпохального явления.2 Мы предлагаем назвать этот стиль: Параметризм.
Параметризм – зрелый стиль. Долгое время внутри архитектурного авангардистского сообщества шел разговор о “непрерывном дифференцировании”3, управлении версиями, итеративной и массовой застройке и т.д..
Недавно мы засвидетельствовали ускоренный, масштабный рост виртуозности решений и их исполнения, облегченный сопутствующим развитием параметрических инструментов дизайна и скриптов, которые дают точную формулировку и выполнение запутанных корреляций между элементами и подсистемами. Разделенные понятия, вычислительные методы, формальные репертуары и архитектурные логики, которые характеризуют эту работу, выкристаллизовались в новую твердую главную парадигму для архитектуры.
Параметризм является из творческой эксплуатации параметрических систем дизайна ввиду артикулирования все более и более сложных социальных процессов и учреждений. Параметрические инструменты дизайна не могут замещать это глубокое изменение в стиле от модернизма до параметризма. Об этом свидетельствует факт, что покойные архитекторы-модернисты используют параметрические инструменты такими способами, которые приводят к обслуживанию эстетики модернисма, то есть использование параметрического моделирования, чтобы неприметно поглотить комплексность. параметрист чувствительность выдвигает в противоположном направление и стремится к максимальному акценту на заметном дифференцировании и визуальном увеличении, дифференцирующей логики. Эстетически это – элегантность4 текучести без шва, родственной естественным системам, которая является признаком параметризма.
II. Стили как Программы Исследования Дизайна
Авангардистские стили могли бы интерпретироваться оцениваться по аналогии с новыми научными парадигмами, предоставляющими новую концептуальную структуру и формулирующими новые цели, методы и ценности. Таким образом, установлено новое направление для совместной исследовательской работы.5 Поэтому мой тезис -: Стили – это программы дизайнерских исследований.6
Совершенно ясно, что инновации в архитектуре происходят через прогресс стилей. Это подразумевает чередование между периодами всеобъемлющего прогресса внутри стиля и революционными периодами перехода между стилями. Стили представляют собой циклы инноваций, собирающих отдельные усилия по исследованию дизайна в коллективное. Здесь устойчивая самоидентичность такое же необходимое предварительное условие развития, как и в случае органической жизни. Держаться за новые принципы перед лицом трудностей необходимо для шанса на возможный успех. Это несовместимо с пониманием стилей как временной моды. Основные принципы и методологии должно упорно сохранять и защищать перед лицом изначальных трудностей и задержек. Каждый стиль имеет свое твердое ядро принципов и характерных способов заняться проблемными/задачами дизайна.
Программа/стиль состоит из методологических правил: некоторые говорят нам какого пути исследований избежать (отрицательная эвристика), а другие – какого пути прпридерживаться (положительная эвристика). Отрицательная эвристика формулирует резкую критику, которая предотвращает повторение в старых образцах, которые не полностью совместимы с тем ядром, а положительная эвристика предлагает базовые принципы и предпочитаемые методы, которые быстро ускоряют работу в одном передовом направлении.
III. Определение Эвристики и Подходящих Зада
Эвристика определения параметризма полностью отражена в табу и догмах современника avant-делаемая культура дизайна:
Отрицательная эвристика (табу): избегайте твердых геометрических примитивов как площади, треугольники и круги, избегайте простого повторения элементов, избегайте сопоставления несвязанных элементов или систем.
Положительная эвристика (догмы): полагайте, что все формы будут параметриччески податливый, будут дифференцироваться постепенно (по различным нормам), будут склонять и будут коррелировать систематически.

Текущая стадия продвижения параметризма имеет дело с непрерывным продвижением сопутствующих вычислительных процессов в дизайне, поскольку это происходит из-за реализации дизайнером уникальных формальных и организационных возможностей, которые предоставляют эти процессы. Параметризм может существовать только через непрерывное развитие и применение сложной вычислительной геометрии. Наконец, в вычислительном отношении передовые методы дизайна как скрипты (Mel-script или Rhino-script) и параметрическое моделирование (с инструментами такими как GC или DP) становятся распространенной действительностью. Сегодня невозможно конкурировать в современной авангардистской среде без освоения и продвижения этих методов. Однако, продвижение этих методов должно идти рука об руку с формулированием дальнейших целей и задач. Следующие 5 задач направлены на то, чтобы в параметрическую парадигму ввести новые аспекты и продвигать параметризм далее:
1. Параметрическая Межартикуляция Подсистем:
Цель состоит в том, чтобы переместиться от дифференцирования единственной системы – например набор деталей фасада – к подготовленной группе многочисленных подсистем – очертание, структура, внутреннея планировка, внутренние пустоты. Дифференцирование в любой системе взаимосвязано с изменениями в других.6.
2. Параметрическая Акцентуация:
Цель состоит в том, чтобы усилить главный смысл органической интеграции через корреляции, которые одобряют увеличение отклонения, а не компенсационную адаптацию. Связанная система должна подчеркивать изначальное дифференцирование. Таким образом, может быть достигнута намного более богатая артикуляция, и можно сделать доступной больше ориентирующей визуальной информации.
3. Параметрическое Оформление7:
Мы предлагаем, чтобы сложные конфигурации, которые скрыты многочисленными прочтениями, могли быть построены как параметрические модели с чрезвычайно чувствительными к оформлению переменными. Параметрические изменения вызывают “катастрофу образа”, то есть количественная модификация этих параметров вызывает качественные изменения в воспринятой конфигурации. Вне параметров объекта, окружающие параметры и параметры наблюдателя должны быть объединены в параметрическую систему.
4. Параметрический отклик8:
Городская и архитектурная среда получает встроенные кинетические возможности, которые позволяют этой среде повторно формироваться и приспосабливаться в ответ на распространенные образцы. Оперативная фиксация используемых образцов влечет оперативную кинетическую адаптацию. строительная среда таким образом приобретает чувствительный отклик в различных временных категориях.
5. Параметрический Урбанизм9 – Глубокая Относительность:
Есть редположение, что городская среда описывает формирование сосредоточения многих зданий, посредством чего эти мириады зданий связаны между собой согласно неким законам непрерывности. Систематическая модуляция морфологии производит мощные эффекты в городской среде и облегчает ориентацию на местности. Наша цель – глубокая относительность, то есть полностью объединить морфологию здания с детальной архитектурной артикуляцией и внутренней организацией. Параметрический Урбанизм мог бы привлечь параметрическую акцентуацию, параметрическое оформление, и параметрический отклик как акценты для выполнения своей задачи глубокой относительности.
IV. Параметризм против Модернистского Урбанизма
Первое теоретическое утверждение Ле Корбюзье об Урбанизме начинается с хвалебной речи прямой линии и прямому углу что подразумевает, что человек завоевывает природу. Первые два параграфа Города Завтрашнего Дня противопоставляют путь человека с путем осла:
“Человек идет по прямой линии, потому что он имеет цель и знает, куда он идет; он решил достигнуть некоего особого места, и он идет прямо к нему. Осел идет вперед извилистым путем, немного легкомысленно и растерянно размышляет, он идет зигзагами, чтобы избежать больших камней, или ослабить подъем, или найти воду; он идет по линии наименьшего сопротивления.”10 Ле Корбюзье восхищается городским принципом Католиков и отклоняет наше сентиментальное отношение к живописной хаотичности средневековых городов: “кривая губительна, трудна и опасна; она парализует.”11 Ле Корбюзье настаивает, чтобы “дом, улица, город … нужно сделать регулярным; …, если они не регулярны, они выступают против нас.”12 Ограниченность Ле Корбюзьеа – не его настойчивость ради принципа, а его ограниченное понимание принципа в терминах классической геометрии. Теория комплексности – обща, а учение Фрей Отто13 – частно и учит нас изучать, измерять и моделировать сложные образцы, которые появляются в результате процессов самоорганизации. Такие явления как путь “осла” и городские образцы, вытекающие из незапланированных процессов управления могут теперь быть проанализированы и оценены в терминах их основной логики и рациональности, то есть в терминах их скрытой регулярности и связаны силой практики.
Ле Корбюзье понял, что, хотя “природа представляется нам как хаос … дух, который оживляет Природу, – дух принципа”14 Однако, его понимание принципа природы было ограничено наукой его времени. Сегодня мы можем показать сложный принцип этих очевидно хаотичных образцов посредством моделирования их закономерного “материального вычисления”.
Наша параметристская чувствительность отдает больше доверия пути “осла ” как форме рекурсивного материального исчисления, чем простоте ясных конфигураций, которые могут быть заложены одним широким движением.
Новаторская работа Фрей Отто над естественными структурами включала работу над образцами населенных пунктов. Он начинает с различия/взаимоотношений местоположения и соединения как двух фундаментальных процессов, которые играют роль во всех процессах урбанизации.15 Его анализ существующих образцов сравнивали с аналогичными экспериментами, моделируя критические особенности процесса заселения. Он различал интервалы и привлекательное местоположение. Для того, чтобы дистанцировать местоположение он использовал магниты, плавающие в воде, и для привлекательного местоположения он использовал плавающие пластины пенопласта. Более сложная модель объединяет и дистанцирование и привлекательное местоположение, посредством чего пластины пенопласта группируются вокруг плавающих магнитных игл, которые поддерживают расстояние между собой16. Результат весьма напоминает типичные образцы заселения, находящиеся в наших реальных городах.17
Аналоговые модели для материального вычисления структурных форм здания (нахождение формы) – знак научно-исследовательского института Фреи Отто. Та же самая методология была применена в его работе по городскому моделированию. Показанная модель объединяет и дистанцирование и привлекательные местоположения при использовании пластинок пенопласта, которые группируются вокруг плавающих магнитных игл, которые поддерживают расстояние между собой.
Относительно процессов связывания Фреи Отто опытным путем различает три скалярных уровня сетей дорожек – каждая со своей собственной типичной конфигурацией: сеть путей заселения, сеть дорог на территории, и сеть дальних дорог. Все начиналось как разветвляющиеся системы, которые в конечном счете замыкаются в сплошные сети. Фреи Отто различает три фундаментальных типа конфигурации: сеть прямых дорог, сеть мелких дороги сеть обходных путей. Он снова задумывает материальные аналоги, которые могут самоорганизоваться в относительно оптимизированные опыты. Для сетей мелких дорог Фреи Отто изобрел аппарат с применением мыльного пузыря, где стеклянную пластину держат над поверхностью воды и система мелких дорог формируется из игл.18 Для оптимизированный сетей обходных путей известные модели из шерстяных нитей 19 могут найти решение между данными пунктами, которые оптимизируют отношения полной длины сети и средненаложенного фактора обхода. Для каждого набора пунктов, и для каждой принятой длины по теоретической прямой дороге, проведено решение для оптимизации. Хотя нет никакого уникального оптимального решения и каждое вычисление различно, в различных областях параметрического пространства появляются характерные образцы.
Модели нахождения формы Фреи Отто привносят большое количество компонентов в одновременное организационное силовое поле. На любое изменение параметрического профиля любого из элементов закономерно отвечают все другие элементы внутри системы. Такая количественная адаптация часто пересекает качественные отправные точки на стадии становления.
Если внутри системы господствует такая ассоциативная чувствительность, мы можем говорить об относительных областях. Относительные области включают в себя взаимно коррелированные подслои, например корреляция образцов местоположения с образцами связей. Процесс роста незапланированных примеров заселения действительно непрерывно колеблется между моментами, когда пункты заселения в большом количестве порождают дороги местоположения и дороги в свою очередь привлекают инфраструктуру. Непрерывное дифференцирование сети дорог – линейных отрезков, развилок, точек пересечения – закономерно коррелирует с непрерывным дифференцированием структуры места заселения в терминах ее плотности программируемого типа и морфологии. Возможность организации/артикулирования таких относительных областей поразительна, например по сравнению с сетью американского города. Эта современная сеть недифференцирована и поэтому неадаптивна. Его “свобода” теперь ограничена: Это приводит к произвольным сопоставлениям, которые приводят к визуальному хаосу.
Модернизм основывался на понятии универсального пространства. Параметризм же области дифференцирует. пространство пусто. Области заполнены, как будто заполняются жидкостью. Мы могли бы подумать о жидкостях в структурированном движении, излучая волны, световые потоки, и растущие водовороты. Массы чего-либо также служили парадигматическими аналогами для понятия пространства: массы зданий, как бы летящих сквозь пейзаж. Нет никаких платонических, дискретных фигур или зон с острыми контурами. Внутри областей только вопрос местных качеств пространства: уклоны, дрейфы, градиенты, и возможно заметные особенности как акценты в центрах. Деформация больше не фиксирует расстройство принципа, но закономерно прочитываеся информация. Ориентация в комплексе, закономерно дифференцированная область предоставляет навигацию по векторам преобразования .Современные условия прибытия в столицу впервые, без предварительных мер – гостиницы, без карты, могло бы подхлестнуть этот вид пространственной навигации. Вообразите, что больше нет ориентиров, которых держаться, никаких осей, которым следовать и больше нет границ, которые пересекаются.
Параметристский урбанизм стремится строить новые пространственные логики, которые работают через взаимно подчеркивающую корреляцию многочисленных городских систем: модуляция подобно ткани, уличные системы, система открытых площадей и т.д. задача глубокой относительности подразумевает, что модуляция ткани также простирается и на архитектурную артикуляцию. И сосредоточение и навигация могли бы – каждый своим собственным способом – вестись по ориентации с помощью солнечного света, производя взаимное повышение визуального эффекта световых акцентов. Таким образом местное восприятие (фасад) может дать ключи к относительному положению внутри глобальной системы городского сосредоточения. Местоположение и артикуляция построения входов могли бы быть коррелированы с дифференцированной городской навигационной системой20. Эта корреляция могла бы даже простираться на внутреннее движение. Это понятие глубокой относительности могло бы также работать наоборот так, чтобы например внутренняя организация главного здания могла бы привести к многочисленным входам, которые в свою очередь вызывают адаптацию внутри городской навигационной системы. Важно, что таких законов корреляции придерживались к на достаточно больших отрезках.
V. Осуществление Параметристского Урбанизма
Претворение в жизнь городского параметризма все еще находится в младенческом возрасте. Однако, ЗХА смогла выиграть ряд международных конкурсов по разработке генеральных планов со схемами, которые воплощают ключевые особенности параметризма. проекты включают в себя 200 гектар Генерального плана One-North для бизнес-парка смешанного использования в Сингапуре, Soho City в Пекине, включающем 2.5 миллиона квадратных метров жилых и торговых площадей, генеральный план смешанного использования для Бильбао, включая речной остров и по обеим сторонам набережной, и генерального плана Kartal-Pendik21, городская территория смешанного использования – 55 гектар с 6 миллионами квадратных метров для нового строительства, включающей все инфраструктурные компоненты города.
Проект состоит в том, чтобы оформить второй центр на азиатской стороне Стамбула, чтобы разгрузить исторический центр. Участок избавляется от промышленных зон и обрамляется маленькой сетью предместий. параметристское табу неустановленных сопоставлений подразумевало, что мы взяли смежный контекст – в особенности поступательные линии движения – как важный подход для создания городской геометрии. Динамические инструменты применяются параметрически, создавая сеть из второстепенных дорог вливающихся в магистральные с прилегающими большими участками. получившаяся система боковых дорог, которая показывает основные свойства сети уменьшения обходов Фреи Отто. Продольное направление было проложено через первичную артерию с рядом вспомогательных дорог, идущих параллельно. Результатом был гибрид между уменьшением сети обходов и развязок. Параллельно мы работали с двумя первичными типологиями ткани, башнями и кварталами по периметру, каждый задумывался как порождающий компонент или генотип, который учитывает широкий диапазон фенотипических изменений. Башни, задуманные как связанные башни, помещались в точки пересечения, подчеркивая дорожную сеть. Квартал по периметру обратно пропорционально коррелирует высоту с территорией так, чтобы конгломерат внутренних дворов во внутренних атриумах – участках стал меньше, а кварталы становятся более высокими. Кварталы разбиты по линиям вторичной сети дорог. Это движение, вместе с дифференцированной высотной акцентуацией, позволяет кварталу этого типа ассимилироваться с башней поперечного типа. “ псевдобашней” построенной в некоторых точках пересечения, притягивающей четыре угла четырех кварталов, которые встречаются в этом углу. Таким образом, достигается полный цикл непрерывности несмотря на начало двух достаточно различных городских типологий. В терминах глобального регулирования высоты – помимо местной зависимости высоты от размеров участка земли – мы пробуем коррелировать акценты высотной застройки с боковой шириной всей территории. Таким образом ритм городских пиков вносит ритм и указывает расширения и сужения городской территории.
Результат – изящный, умело дифференцированный городской пейзаж, который облегчает навигацию через его закономерную застройку и с помощью архитектурных акцентов, глобальных и местных пространственных свойств.
Многое можно было бы упростить с ограничением строгих принципов планировки, используя регулирование высот и линий застройки. Требуется политическая и частная доля участия в капитале компании. Все округа должны быть убеждены, что индивидуальные ограничения, имеющиеся во всех участках действительно порождают стоящие ценности для сообщества: уникальный характер и последовательный принцип городского пространства, которому все игроки приносят пользу исходя из того, что все предписанные правила будут исполняться. Принципанная комплексность здесь заменяет монотонность кварталов более старой застройки и дезориентирующий визуальный хаос, который отмечается фактически во всех современных нерегулируемых городских расширениях.
Чтобы пойти далее все же, в терминах нашего понятия глубокой относительности, мы должны расширить наше участие от простого урбанизма до архитектуры. Только тогда мы сможем еще усилить корреляции акцентов, привлекая систематическую модуляцию архитектурных особенностей. Например, в терминах каллиграфических кварталов – это третье изменение квартала по периметру, которое было разработано чтобы и открыть интерьер участка земли и пересечь участок земли – мы используем непрерывное дифференцирование фасада, которое ведет со стороны улицы во внутренний двор на основе начального различия внешних и внутренних фасадов. Другой момент глубокой артикуляции – координация пейзажа и общественных мест, и корреляции вторичной системы дорог с расположением внутренних навигационных систем.
Можно было бы почувствовать сомнения когда сталкиваешься с возможностью разработки дизайна городского участка земли в 6 миллионов квадратных метров с единственной дизайнерской командой. Разве мы переоцениваем здесь наши возможности? Чем больше мы сталкиваемся с такими крупномасштабными разработками такого типа, тем увереннее мы становимся в том, что инструменты и стратегии, которые мы развертываем под знаменем параметризма, могут действительно создать что-то, что делает решающую новую модель по сравнению с обычной альтернативой для нескоординированных, произвольных сопоставлений. Современный выбор типологий, строительных вариантов и стилей просто слишком велик, чтобы ожидать, что основные прагматические доводы станут четкими. Результат – неблагозвучие этих различий. Параметризм в состоянии далее координировать прагматические проблемы и ясно формулировать их со всеми их богатыми дифференцированиями и уместными ассоциациями. Опасность перекосов в реальной жизни минимизирована потому что разнообразие и адаптивность вписаны в очень гармоничную стратегию параметризма.

Патрик Шумахер, Лондон 2008 г.
madrid_civil_courts_justice_zha180308_5 (700x419, 67Kb)
Zaha_Nordpark_Congress (430x281, 53Kb)


http://eakimova.com/
1 (647x485, 79Kb)


1 ЗХА и ААДРЛ вместе формируют только один узел внутри этой быстрорастущей цепи.
2 Кроме того, мы не должны забывать, что желание иметь архитектуру, отмеченную сложной, текучей, подобной природе непрерывностью было ясно выражено прежде, чем пришли на арену новые цифровые инструменты: работа Захи Хадида конца восьмидесятых и Эйсман/Линн гибкие проекты начала девяностых. (Этот пункт также указывает, что мы сталкиваемся с новым стилем а не только с новыми методами.) С тех пор мы засвидетельствовали концептуальную радикализацию и увеличили изощренность форм по стратегиям, изложенным тогда, приводящим к появлению нового мощного стиля.
3 Залуга изобретения этого ключевого лозунга принадлежит к Грэгу Линну и Джефу Кипнису.
4 Для надлежащего понимания элегантности, которая связана с визуальными сложными решениями, см.: Патрик Шумахер, Спор об Элегантности: Касл, H., Рахим, A. и Жамель, H., (редакторы), Элегантность, Дизайн художественного оформления, январь/февраль 2007, Издание 77, Номер 1, Wiley – Академия, Лондон
5 Эта интерпретация стилей действительна только для авангардистской фазы любого стиля.
6 Важно отличать программы исследования в прямом смысле установленных планом исследования от научной концепции программы исследования, которая была введена в философию науки: целые новые традиции исследования, которые направляются новой фундаментальной теоретической структурой. Именно это последнее понятие используется здесь для интерпретации понятия стиля. См.: Имре Лакатос, Методология Научных Программ Исследования, Кембридж 1978
7 Параметризм порождает концептуальные изменения от отношений часть-к-целому к отношениям компонентней системы, отношениям система-к-системе, и отношениям подсистемы к системе. Параметризм предпочитает открытые системы, которые всегда остаются неполными. Поскольку плотность компонентов увеличивается, ассоциация могла бы быть связана в многочисленными системы. Корреляция первоначально независимой системы подразумевает формирование новой системы и т.д.
8 “Параметрическое Оформление” рассказанное в нашем курсе в Йельском университете и в Университете Прикладных Искусств, Вены. оно также показано в моей студии в ААДРЛ.
9 Параметрический отклик был в основе нашей 3-летней повестки дня исследований дизайна “Отзывчивые среды” в ААДРЛ в Лондоне от 2001-2004.
10 “Параметрический Урбанизм” - название нашего недавно законченного цикла исследований дизайна в ААДРЛ, с 2005 – 2008 г..
11 Ле Корбюзье, Город Завтрашнего дня и его Планирование, Дуврские Публикации, Нью-Йорк 1987, переведено с французского, оригинал Urbanisme, Париж 1925 г., стр.5
12 Ле Корбюзье, Город Завтрашнего дня и его Планирование, Дуврские Публикации, Нью-Йорк 1987, переведено с французского, оригинал Urbanisme, Париж 1925 г., стр.8
13 Ле Корбюзье, Город Завтрашнего дня и его Планирование, Дуврские Публикации, Нью-Йорк 1987, переведено с французского, оригинал Urbanisme, Париж 1925 г., стр.15
14 Фреи Отто можно было бы рассматривать как единственного истинного предшественника параметризма.
15 Ле Корбюзье, Город Завтрашнего дня и его Планирование, Дуврские Публикации, Нью-Йорк 1987, переведено с французского, оригинал Urbanisme, Париж 1925 г., стр.18
16 Фреи Отто, Заселение и Соединение – Мысли о Территориях и Сферах влияния с Особым Вниманием к Человеческому Расселение, издание Аксэль Менджес, Штутгарт/Лондон 2009 г.
17 Фреи Отто, Заселение и Соединение – Мысли о Территориях и Сферах влияния с Особым Вниманием к Человеческому Расселение, издание Аксэль Менджес, Штутгарт/Лондон 2009 г., стр.45
18 В рамках курса исследований ААДРЛ “Параметрический Урбанизм” мы всегда также начинали с материальных аналогов, которые были потом переведены в цифровой вид с самоорганизующимся моделированием.
19 Там же. стр.64
20 Маре Колоджейчик, Модель Нити, Естественно – Непосредственное Формирование Ветвей, в: SFB 230, Естественные Структуры – Принципы, Стратегии, и Модели в Архитектуре и Природе, Слушания II. Международный Симпозиум Sonderforschungsbereich 230, Штутгарт 1991, стр.139
21 Это то что мы в ЗХА, заложили в наш городской проект для нашего Сингапурского генерального плана.
22 Заха Хадид Аркитектс, команду дизайнеров: Заха Хадид, Патрик Шумахер, Саффет Бекиролу, Даева Канг, Дэниел Видриг, Божана Комленович, Севил Язици, Вагнесваран Рамараджу, Брайен Дэйл, Иордан Дарнел, Элиф Эрдин, Мелике Алтинесик, Цейхан Баскин, Инанк Эрэй, Флувио Вирц, Гонсало Карбахо, Зузанне Леттау, Амит Гупта, Мэри-Перин Пласе, Химена Араисa.
Просмотров: 863 | Добавил: lugano | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]